Книги

Nucor, трудовая этика и Саша Савченко

Трудовая этика

Есть книги-бестселлеры, материал из которых преодолевает языковые барьеры и переходит из страны в страну, перепечатывается в газетах, цитаты из таких книг растаскиваются по студенческим дипломам и всевозможным докладам. Люди читают текст книг как откровение, делятся своими впечатлениями на форумах и с близкими людьми, стараются воплощать идеи, которые были высказаны в такой книге, в жизнь.

Как правило, подобные книги-бестселлеры написаны американскими и европейскими авторами.

У таких книг узнаваемый язык. Он специфичен и чем-то похож на проповедь. Присутствует пафос и нравоучения. В то же время материал в таких книгах разбирается подробно и приводятся убедительные доказательства своей позиции.

Одной из таких книг является книга «От хорошего к великому» Джима Коллинза. Если посмотрите в интернете, то увидите множество цитат, которые разбросаны по блогам и сайтам производственных компаний.

Почему я вспомнил об этой книге? Дело в том, что среди компаний, которые подробно разбираются автором, упоминается производственная компания Nucor. Это компания замечательна тем, что смогла найти свой путь развития и успешно идет по нему уже несколько десятилетий.

Компания Nucor занимается производством стали
Компания Nucor занимается производством стали.

Сталелитейные заводы компании находятся в сельской местности. Они небольшие. На заводах работают сельские жители с окрестных поселков. Позволю себе привести достаточно большую цитату из книги, чтобы было понятно о какой компании идет речь. Мне приведенные высказывания работников и менеджеров компании кажутся искренними.

«Дополнительные выплаты и прочие блага, предоставляемые руководству, не были выше, чем у простых рабочих. На самом деле, у руководства было меньше блат. Так, каждый рабочий (но не руководитель) мог получать $2000 в год в течение четырех лет для оплаты высшего образования на каждого ребенка. Был такой случай, когда к Марвину Полману пришел рабочий и сказал: «У меня девять детей. Вы что же, готовы платить за образование в колледже, институте торговли или там еще где-то за каждого из моих детей?» Полман подтвердил, да, именно так и есть. «Рабочий просто сел в кабинете и заплакал, - рассказывал Полман. - Я никогда этого не забуду. Один этот момент прекрасно описывает многое из того, чего мы пытались достичь.»

Когда у Nucor был прибыльный год, у каждого в компании был прибыльный год. Зарплата у рабочих Nucor была настолько высока, что одна женщина даже сказала своему мужу: «Если тебя уволят с Nucor, я с тобой разведусь». Когда у Nucor случались трудные времена, страдали все сверху донизу. Но люди наверху страдали больше. Во время экономичес¬кого спада 1982 года, например, зарплата рабочим была снижена на 25%, зарплата директорам на 60%, а зарплата главы компании на 75%.

Nucor предприняла экстраординарные шаги, чтобы уничтожить в компании классовые различия, которые обычно есть в большинстве организаций. В годовом отчете были упомянуты имена всех 7000 сотрудников, а не только менеджеров и директоров. Все, за исключением ответственных за безопасность и гостей, носили каски одинакового цвета. Цвет краски - мелочь, но это вызвало недовольство. Кое-кто из начальства жаловался, что другой цвет касок показывал, что они выше по должности, и был важным символом, который они могли выставить за стеклом машины или грузовика. Ответом Nucor была серия рабочих встреч, на которых довели до всеобщего сведения, что на Nucor статус и авторитет определяются лидерскими качествами человека, а не должностью. Если вам это не нравится, если вам действительно нужны знаки классовых различий, тогда Nucor просто не для вас.»


Мне нравится эта компания. Мне нравится подход руководителей компании к делу, к работникам компании. Но у меня есть вопрос, на который я не могу сегодня дать уверенный ответ – Насколько долго компания сможет идти выбранным курсом? Насколько велики резервы жизненного уклада тех поселков, люди из которых работают на подобных сталелитейных заводах?

Если посмотреть взглядом, не замутненным розовыми очками сентиментальности, то мы увидим, что по сути идет использование трудовой крестьянской этики. Люди привыкли рано вставать, поскольку сельская жизнь заставляет, и привыкли много работать. Пока есть привычка к труду и сохраняется традиционный уклад, люди работают на совесть с высокой долей самоотдачи и добиваются высокой производительности. Но насколько прочен такой традиционный уклад...

Этот вопрос важный и на него нельзя дать ответ одним постом. Нужно разбирать его постепенно.

Сталевар Саша Савченко
Сталевар Саша Савченко

Ну а сейчас можно посмотреть отрывок из всеми любимого фильма «Весна на Заречной улице», послушать прекрасную песню и понять, что и в нашей стране, и в других странах живет много людей с похожими жизненными позициями, и что такие Татьяны Левченко и Саши Савченко живут и в других странах. Огромная благодарность им за их труд.



автор: admin
08.02.2015 12:16

Комментарии:

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.
Авторизация / Регистрация