24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
Перед тем как рассмотреть шестую главу книги «Общество знания: История модернизации на Западе и в СССР» я хочу вернуться к старым статьям «Машина Зла» и «Машина Зла-2», которые мы рассматривали на клубе в 2015 году.
Еще тогда меня терзало сомнение по поводу объективности исследований, которые проводили западные психологи. Милгрэм и Кавани искали причины "помешательства" немецкого народа во время Второй мировой войны. И они спасовали перед задачей, отказались от продолжения экспериментов после того, как получили неожиданные для себя результаты. Вывод ими был сделан следующий – человек изначально является вместилищем Зла.
Почему они пришли к такому результату?
Исследователи, делая свой вывод, оказались в плену собственного мировоззрения. Они исследовали не человека (человечество разнообразно), а западного человека. Человек, живущий в Америке, и человек из Германии – это западный человек. Чистота эксперимента Милгрэма была нарушена, подобное сравнивали с подобным.
А западный человек – человек особого построения.
Томас Гоббс (1588-1689). Философ дал представление о человеке естественном, согласно которому, сосуществование индивидов в обществе определяется фундаментальным условием — их исходным равенством. У философа «равными являются те, кто в состоянии нанести друг другу одинаковый ущерб во взаимной борьбе».
Что такое западный человек хорошо раскрывается в книге «Общество знания: История модернизации на Западе и в СССР» Г.В. Осипова и С.Г. Кара-Мурзы. Тело такого человека уложено в прокрустово ложе ньютоновской картины мира. Модель общества, созданная на мнении о схожести человеческого общества с конкуренцией видов в природе, вкладывает ему в руки оружие, а не книгу или лиру. Научные авторитеты затачивают клинок мировоззрения и выпускают его в мир, где «все сражаются со всеми».
Подробно вопрос западного человека рассматривается, как я уже говорил, в шестой главе книги.
Комментарии: