24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
На какие вопросы я ответил себе после прочтения книги «Пятая дисциплина»
Что такое «обучающаяся организация»?
Новая организационная структура, опорами которой являются системное мышление, интеллектуальные модели, личное совершенствование, совместное видение, групповое обучение и диалог.
Что дает новая организационная структура?
Радость от совместной работы, доверие друг к другу, отличные результаты.
Что такое системное мышление?
Системное мышление учит видеть целое. Оно ориентировано на выявление не вещей, а связей между ними.
Питер Сенге называет системное мышление пятой дисциплиной, «краеугольным камнем» на который опираются все пять умений и обучающих дисциплин.
Совершенствование личности
Для обучающейся организации нужны новые люди. Они устремлены к росту и развитию. Без таких людей новой организации не получится.
Интеллектуальные модели
Создание модели организации как системы, на которую влияют внешние и внутренние силы. Разработка обучающих процессов, которые помогут понять людям эти силы и тенденции. Эта работа возложена на высших руководителей и не передается менеджерам на местах.
«В обучающихся организациях будущего изучение и разработка микромиров будет главной задачей центрального аппарата управления.»
Общее видение
Общая мечта жизненно важна для обучающихся организаций, потому что она придает процессу обучения целенаправленность и энергию. При этом требуется добровольная и искренняя поддержка людей.
Групповое обучение
Представляет собой процесс достижения слаженности работы группы. В основе такого обучения — дисциплина развития общего видения.
«Сегодня почти все важные решения принимаются либо непосредственно группами, либо реализуются только через групповые усилия. Личное обучение не имеет решающего значения для группового обучения. Человек всю жизнь чему-нибудь учится, но это не сказывается на групповых результатах. Но если учится группа, команда, она превращается в «микрокосм» обучения. Прозрения немедленно претворяются в действия.»
Комментарии: