24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
Посмотрел интересное интервью с Антоном Семеновичем Калабалиным, темой которого является методика Макаренко. Прилагаю записи, которые помогут в общих чертах ознакомиться с содержанием беседы. Само интервью можно посмотреть на youtube, ссылка ниже прилагается.
Интервью можно посмотреть здесь.
Заметки, сделанные в ходе просмотра.
Последователи Макаренко – кто они?
У Макаренко было много последователей, в том числе и из выпускников коммуны. Но по настоящему работу педагога продолжили два выпускника – Алексей Григорьевич Явлинский и Семён Афанасьевич Калабалин.
Важно заметить, что методика создания и развития школы сильно зависит от личности педагога и не терпит слепого копирования наработок, которые успешно применялись в другом коллективе.
В 50-х годах была сделана попытка создать школу на основе полностью скопированных методов работы Макаренко. Опыт закончился неудачей.
Есть ли у Макаренко последователи сегодня?
Последователи есть. Они ищут свои методы работы, поскольку нельзя слепо копировать чужие наработки.
Какими качествами должен обладать педагог?
Педагог в первую очередь должен быть таким, каким хочет видеть своего воспитанника.
Какие трудности у последователей Макаренко сегодня?
Безобразное отношение государства к воспитанию. В частности - введение ЕГЭ, сокращение уроков труда. Труд в школе практически под запретом.
С чего начинается коллектив?
Создание коллектива начинается тогда, когда появляется общая цель, идея. Коллектив – явление временное и создается под конкретную цель.
Лидер – кто это?
Во-первых, директор школы должен быть лидером. А. С. Макаренко стал лидером идей и образа будущего, за которыми пошли воспитанники. В него поверили.
Лидером среди ребят становится тот, кто ради общей цели больше работает и отстаивает интересы коллектива. Когда идёт общая работа, на первый план выходит тот, кто больше других трудится на достижение совместного результата.
Что делать с теми, кто разрушает коллектив изнутри?
Если коллектив создан, он сам разберется с нежелательным человеком. Часто, в среде наполненной энтузиазмом и общим делом, такой человек сам меняется и перестает создавать проблемы.
Макаренко в своей книге выражает благодарность своим воспитанникам за то, что не все проступки доходили до него. Потому что был коллектив, который сам мог это переживать и прорабатывать.
Ваше отношение к опыту республики ШКИД?
Уважение. Директор школы из того что знал и умел выжал максимум. Не было возможности создать своё производство, поэтому Виктор Николаевич Сорока-Росинский использовал свою культуру, своё обаяние, понятие добра и умение слышать других людей.
Но у него возникло больше проблем с выпускниками, когда те выросли. В жизни многие не весьма успешно прошли. Но то что он спас их в тот период, выжал из предоставленных возможностей максимум – за это он заслуживает уважения.
Как бороться с беспризорностью в России?
Пока государство не сочтет проблему беспризорников задачей номер один – улучшения ситуации не будет.
Комментарии:
Что же касается методики Макаренко, то говорить о ней еще буду. Осталось много вопросов, которые нужно рассмотреть.
Если у вас есть интересные материалы по данной теме, буду рад если вы их выложите для общего ознакомления.