24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
Второе интервью о методике Макаренко с одним из воспитанников. В. В. Морозов жил и воспитывался в детском доме, под руководством последователя Макаренко - С. А. Калабалина. Само интервью можно посмотреть здесь.
В чем суть педагогики Макаренко?
Как воспитывать невоспитуемых? Как создать нового человека? Такие вопросы стояли перед Макаренко.
Антон Семёнович стал искать ответы на эти вопросы, прочитал много педагогической литературы, но ответы в книгах не нашел.
Пришлось находить инструменты для решения задач непосредственно на практике. На первых порах, как говорил Макаренко, ему потребовались две вещи: немедленный анализ и немедленное действие. Ему пришлось создавать совсем новую педагогику.
В колонии им. Горького Макаренко создает свой социально-педагогический проект.Этот проект есть великое деяние XX столетия, которое можно приравнять к таким открытиям науки, как атомный проект Курчатова либо космический проект Королёва.
К сожалению, до сегодняшнего дня данный проект не проработан ни на теоретическом, ни на практическом уровнях.
Какие дети попадали в колонию?
Дети были самые разные. Были и сироты, и дети из неполных семей, дети, у которых были родители, но которые были отброшены школой. Были дети, которые брались из колонии, со скамьи подсудимых.
Был случай, когда в колонию привезли мальчика из благополучной семьи, но с непомерным эгоизмом. Родители пошли на такой сложный шаг. Ребёнок перевоспитался.
Примеры успешного применения методик Макаренко
Люди из поселков, которые располагались вокруг детского дома, в котором жил и учился В. В. Морозов, доброжелательно относились к его воспитанникам. Поскольку ребята участвовали и помогали во всех тяжелых ситуациях. В том числе и при пожарах.
Одним из примеров успешного применения методики можно считать тот факт, что воспитанники, выйдя во взрослую жизнь, не потеряли связи и постоянно встречаются, помнят о своих воспитателях.
Какие этапы проходит коллектив по мере становления?
Сложно сказать. Коллектив начинается со встречи. Если педагог завоевывает уважение и сердца людей, то начинается разговор о будущем коллектива, перспективах. Только после этого возможны совещания, собрания, приказы, дела.
Есть ли принципиальная разница в колонии с методикой Макаренко в 30-х, после войны и сейчас?
Работа Калабалина является продолжением методики Макаренко. Она не копирует методику, содержит новые подходы к решению задач воспитания, соответствует характеру педагога и современным условиям.
Сама методика Макаренко сегодня не востребована. И это неуважительное отношение к нашей творческой, деловой, работоспособной педагогике.
В заключение хочу сказать, что Макаренко является единственным педагогом в России, который признан в мире. Является самым публикуемым и самым читаемым.
Комментарии: