Образование

Чартерные школы

Чартерные школы в США

Что такое чартерные школы и чем опыт создания таких учебных заведений может быть полезен России? Краткие заметки.


История чартерных школ
Чартерные школы появились в США в девяностых годах XX века. Целью их создания было повышение качества знаний и уровня преподавания в общеобразовательной американской школе.
Чартерные школы (Charter School) отличаются от частных школ (Private School) тем, что финансирование таких заведений осуществляется за счет федерального бюджета в обмен на гарантию более высокого качества преподавания и более эффективного распоряжения школьными фондами.

Примерно раз в 3–5 лет местные органы власти проводят проверки чартерных школ и могут аннулировать хартию (разрешение на ведение деятельности в области образования), если школа не соответствует определенным критериям.


Оценка деятельности чартерных школ
В целом чартерные школы признаны специалистами удачным экспериментом американской системы образования.
Они совмещают в себе элементы частных и публичных школ. Чартерные школы финансируются из государственных средств, что обеспечивает ученикам бесплатное обучение. Таким образом, чартерные школы являются частными предприятиями, использующими общественные ресурсы.

При этом они обходятся без лишней бюрократической волокиты и препон, которые обычно чинят школам государственные органы, что позволяет чартерным школам проводить эксперименты в области образования.


Чем опыт создания чартерных школ может быть полезен России?
Повышение качества преподавания в школе, влияние на образовательный процесс со стороны родительских комитетов.


Есть ли в России опыт создания подобных школ?
В России подобные экспериментальные школы называют авторскими. Их появление в нашей стране пришлось на 60-70 года. Именно в те времена начиналось движение педагогов-новаторов. В 90-ые годы был расцвет экспериментальных школ. Наиболее известны имена таких педагогов-новаторов, как Шаталов, Амонашвили, Щетинин, Казарновский, Ямбург.


Обязательно ли использовать опыт чартерных школ в России?
Это тяжелый вопрос, который требует тщательного профессионального обсуждения. Может статься, что отдать ребенка в такую школу будет единственной возможностью для родителей оградить его от внедряемых в образовательную систему сомнительных нововведений.

Доводы против тоже имеются — это разрушение единого образовательного пространства.

Нужно смотреть, обсуждать, искать истину.

автор: admin
08.05.2013 23:30

Комментарии:

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.
Авторизация / Регистрация