Образование

Традиции и наука

Неформализованное в науке

Мысли Сергея Георгиевича Кара-Мурзы, о невозможности полной формализации научного знания, подтверждаются работами английского ученого Майкла Полани (1891– 1976), который ввел понятие личностного (или неявного, молчаливого) знания.

Майкл Полани
Майкл Полани

В своей книге «Личностное знание» Полани утверждает, что «Учиться на примере – значит подчиняться авторитету. Вы следуете за учителем, потому что верите в то, что он делает, даже если не можете детально проанализировать эффективность его действий. Наблюдая учителя и стремясь превзойти его, ученик бессознательно осваивает нормы искусства, включая и те, которые неизвестны самому учителю. Этими скрытыми нормами может овладеть только тот, кто в порыве самоотречения отказывается от критики и всецело отдается имитации действий другого. Общество должно придерживаться традиций, если хочет сохранить запас личностного знания… В самом сердце науки существует область практического знания, которые через фокусировки передать невозможно».

Горнило науки, открывает и преобразует мир. И, при этом, сохраняет в себе неизведанное.
















автор: admin
08.12.2014 22:18

Комментарии:

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.
Авторизация / Регистрация