24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
Несколько слов о ролике, который посвящен образованию в России. Находится он на сайте oper.ru.
Как и все материалы, которые пытаются объять необъятное и в одночасовой формат вложить много информации, интервью с Борисом Юлиным страдает неконкретностью и некоей тривиальностью суждений.
Однако несколько моментов можно выбрать из общего потока беседы. Мне показалось интересным выделить несколько мыслей:
Индия, в которой сохраняется кастовая система, за последние 1000 лет не смогла внести весомый вклад в мировую культуру и научно-технический прогресс. Участники встречи объясняют этот факт отлучением от образования большой части населения уже на стадии детства.
Россия смогла за 2 поколения догнать и, в некоторых областях, перегнать западные страны в области научно-промышленного потенциала. Такого выдающегося результата она добилась за счет введения массового среднего и высшего образований.
Школьный предмет История должен воспитывать, а не просто давать факты. Иначе вместо картины человеческой истории мы получим книгу что-то вроде «100 великих сражений» или «100 великих городов».
Вальс. Хорошо, чтобы наша школа не только давала знания, но и воспитывала…
Необъяснимость сочетания вариативности учебных знаний (ученик может выбирать предметы и учиться по разным учебникам) и существования Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Исчезло общее культурное поле. Люди учатся по разным программам, плохо знают материал (причина в тестовой системе оценки знаний), обладают мозаичным мышлением.
Смотреть ролик, по моему мнению, необязательно. Хотя, если есть такое желание, найти его можно на сайте Дмитрия Пучкова.
Комментарии: