24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
Информация по встрече культурно-исторического кружка 15 мая, главной темой которой была статья «Судьба гуманизма в XXI столетии» Сергея Кургиняна.
Главные фигуры, вокруг которых строилось обсуждение – фигуры Карла Маркса и Фридриха Ницше. Эти мыслители расходятся в своих взглядах на устройство общества и диаметрально расходятся во взглядах на роль народных масс в общественных процессах.
По мнению Маркса, полноценное познание общественных процессов возможно только при наличии у субъекта, который занялся подобным исследованием, способности занять активную жизненную позицию. Наличие такой жизненной позиции сводится не просто к познанию истины, но и обуславливает стремление к более важной цели – спасению человечества. Глубокое познание возможно только сообществом людей, партией нового типа. Для этого необходимо, в том числе, пробуждение у рабочего класса классового самосознания.
На сегодняшний день роль народных масс в общественных процессах сводится к процессу потребления.
Что же касается Ницше, то заявив вначале о невероятной важности Древней Греции, став великим философом именно выстроив концепцию борьбы двух начал – аполонического и дионисийского, Ницше в итоге заявил, что Германии нечего искать в Древней Греции. Что подлинно ценен только Древний Рим как антипод Древней Греции.
Таким образом, Карл Маркс и Фридрих Ницше по разному смотрят на принципы формирования смысловой, общественной, научной, информационной среды для человечества.
По мнению Маркса, всякое упрощение общественной науки ведет человечество назад. Человек в этом случае может оказаться на территории мифов, вне сформированной классической научной области.
А поскольку нельзя вернуться к мифу в его первоначальном, восходящем от природности к человечности, качестве, уже вкусив от научности, культурности и многого другого, - то миф XX или XXI столетия будет уже не мифом, а какой-то существенно постмодернистской архаикоподобной конструкцией.
Кстати говоря, фашизм придавал большое значение построению таких конструкций, позволяющих сочетать архаику и современность, которая нужна была фашизму как минимум во всем, что касалось армии, военно-промышленного комплекса и других слагаемых власти.
Материалы с обсуждения.
Комментарии: