Образование

Букварь

О реформе школьного образования

Содержательная лекция Людмилы Аполлоновны Ясюковой на тему «Умные больше не нужны или к чему ведет реформа школьного образования»

Лектор работает в области школьного образования на протяжении 30 лет. В передаче Людмила Аполлоновна излагает свою точку зрения на причины снижения уровня сегодняшнего школьного образования.

Основная причина, по мнению Ясюковой – изменение в системе обучения русскому языку и чтению.

До 1982 года детей обучали зрительно-логическим методом. С 1982 по 1987 в школы был внедрен метод фонетический.

Букварь надо выбирать серьезно.
К выбору букваря надо подходить серьезно. А не как в известной сказке.

Букварь по фонетическому методу был написан еще в 1962 году, но после экспериментального обучения был отложен, поскольку результаты эксперимента позволили сделать вывод, что ни грамоте, ни чтению по такому букварю обучить нельзя. Даниил Борисович Эльконин, автор метода, на протяжении 20 лет проталкивал свою разработку. В начале 80-х годов ему удалось внедрить букварь в систему школьного образования.

Это удалось сделать по той причине, что в конце 70-х годов в школу пошли дети читающие. Министерство образования сократило начальную школу с 4 лет до 3, поскольку отпала надобность работать с букварем.

Школы сначала сопротивлялись внедрению нового букваря, но помогла перестройка с ее открытостью всем нововведениям.

В годы кризиса родителям некогда стало заниматься с детьми и в школу пошли дети нечитающие. Уровень развития резко упал. Дефект букваря сразу стал очевиден. Обучить читать по фонетическому методу нельзя. Но вывод сделали следующий: не букварь плохой, а дети плохие.

Опустили фонетический разбор в старшую группу детского сада, стали подготавливать детей к школе. После года занятий дети все равно не начинали читать. Решили обучать фонетическому методу среднюю группу детского сада. Средняя группа за три года более-менее фонетический разбор осваивает.

К чему приводит такая программа. Дети два года занимаются со звуками и не видят букв. У них формируется слуховая доминанта, согласно которой -звучание слова первично, написание слова вторично. Дети пишут как слышат именно потому, что у них фонетическая доминанта.

Людмила Аполлоновна показывает на примере из собственной жизни к чему приводит внедрение новой системы обучения.

Учительница на уроке в декабре показывает детям букву А и спрашивает: «Ребята, какое слово на букву А вы знаете?» Пол класса кричит: «Агурец!»

Наши дети пишут как слышат именно потому, что у них фонетическая доминанта.

В передаче есть еще несколько моментов, на которые я хотел бы обратить ваше внимание. В следующих постах я о них расскажу.

автор: admin
06.06.2015 10:15

Комментарии:

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.
Авторизация / Регистрация