24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
Краткие тезисы по лекции Ясюковой. Продолжение.
Понятийное мышление
Менее 20% взрослых, с которыми работала Ясюкова, обладают понятийным мышлением. Можно этому не верить, но еще Выготский в 20-е годы в эксперименте своем показал как развивается понятийное мышление.
Он ввел научное обществоведение с первого по четвертый класс, после чего проводил замеры каждый год с целью определить насколько ребенок может делать обобщения, давать определения понятий. Давали аналогичные задания на обществоведческой основе и на бытовой. После первого класса на обществоведческой основе более 60% детей легко делали обобщения, выводы, давали определения. На бытовой основе таких детей было меньше 20%. После второго класса на обществоведческой основе – под 70-80%, на бытовой – около 40%. К третьему классу под 90% на обществоведческой основе и где-то около 60% на бытовой. И к четвертому классу 98% легко справлялись с определением обществоведческих понятий (т.е. практически все) и 82% легко работали на основе бытовых понятий. И по этому поводу Выготский сделал вывод о том, что обучение научным понятиям формирует зону для ближайшего развития спонтанного мышления ребенка. И перестраивает спонтанное мышление по понятийному принципу.
Воспитание личности и понятийное мышление
Как воспитать личность, а не просто образовать человека? У нас в обществе идет переориентация. Сегодня главным является не знать и уметь, а главным является самореализация. Человек сегодня должен быть активным, мог себя проявить, показать. И для детей сейчас придумывают массу конкурсов в танцах, в рисунках, в том, чтобы подпись оригинальнее придумать. Главное - где-то как-то проявиться.
И уже родители переориентируются, общество переориентируется, академизм отодвигается. Главное чтобы личность была. Но забывают, что личности не будет, если не будет мышления. Потому что человека можно назвать личностью, если он правильно оценивает ситуацию, принимает правильные решения. Без понятийного мышления, без академического образования личности не будет. Если мы хотим сделать из детей личности, мы должны научить их думать.
Кто такие вундеркинды. Мифы это или реальность
Есть вундеркинды и псевдовундеркинды. Во-первых, высшие психические функции они от природы не зависят никак. Гленн Доман, американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей (метод Домана). У него в Филадельфии школа развития максимального развития человеческих способностей. Он говорил, что от рождения все Леонардо да Винчи.
Гленн Доман
Проблема состоит в том, что мы можем активировать, чему мы можем научить, что воспитать и что развить. Гленн Доман работал с детьми, которые от рождения имели такие травмы и мозговые проблемы, что до 3 до 5 лет не говорили и не двигались, а потом делал так, что в 6,5 лет шли в школу для одаренных, потому что решали задачи для двенадцатилетнего возраста. Хотя еще плохо говорили, двигались плохо. Т.е. двигательные функции не восстанавливались, интеллектуальные развивались легко.
Интересная и содержательная лекция. К недостаткам можно отнести отсутствие у нее четкой структуры, но в целом это не очень мешает.
Комментарии: