24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
26 февраля состоялась первое собрание киноклуба нашего завода. Мероприятие прошло в антикафе Open Space, выбранный для просмотра фильм – Зеленая миля.
О самом вечере остались только приятные впечатления. Домашняя уютная атмосфера, радушный администратор Гуля, большой экран под видеопроектор, удобные места для просмотра, возможность по окончании фильма обсудить увиденное – всё это повлияло на нашу единодушную оценку о том, что собрания киноклуба следует непременно продолжить.
О самом фильме могу сказать, что не смотря на свою большую продолжительность (более 3 часов) картина смотрится на одном дыхании. С сюжетом вы можете ознакомиться в многочисленных рецензиях на данный фильм, я же хочу обратить ваше внимание на два момента.
Первый. Несмотря на то, что режиссер Фрэнк Дарабонт умеет снимать кинокартины по мотивам произведений Стивена Кинга, а этот писатель, в свою очередь, умеет писать книги о страшном и неизвестном, считаю нужным остановиться не на личностях этих двух несомненно талантливых и интересных людей, а на личности Говарда Лавкрафта.
Говард Лавкрафт. Обложка к книге.
Говард Лавкрафт считается родоначальником жанров мистики, ужасов, триллера. Творчество Лавкрафта повлияло на массовую культуру Запада и оставило неизгладимый след на творчестве бесчисленного числа писателей. Тот же Стивен Кинг, знаменитый «Король ужасов», является его творческим наследником.
Второй. Интересно остановиться на том факте, что в фильме «Зеленая миля» (и во многих других западных фильмах) подробно показываются сцены истязания и смерти.
Можно сказать, что жанр триллера подразумевает показ подобных вещей с целью вызвать у зрителя чувства тревоги и страха, но почему на Западе он нашел такой массовый отклик?
Например, в отечественных фильмах о войне смерть показывается щадяще, она скрыта и только угадывается. Вспомним фильм «Горячий снег». Поле только-только затихшего боя советских солдат с рвущейся к Сталинграду немецкой танковой частью показано крупным планом, как перепаханная степь. Черный от пороха и выброшенной земли снег, чадящие туши немецких танков, разбитые орудия. Мы не видим изуродованных тел и нечеловеческих страданий.
Если же выбрать в качестве фильма-оппонента картину «Спасти рядового Райна», то натуралистичность человеческой смерти велика и оказывает на неподготовленного зрителя мощное воздействие.
Почему жанры мистики и ужасов не стали достоянием отдельных субкультур, а завоевали массового зрителя?
В конце поста хочу показать две картины американских художников времен Великой Депрессии, которая тоже находит отображение в фильме.
Американская живопись XX века. Грант Вуд. Американская готика (1930)
Американская живопись XX века. Реджинальд Марш. Очередь за бесплатным супом (1932)
P.S. Встречи киноклуба надо обязательно продолжить.
Комментарии: