Образование

Первое собрание киноклуба

Киноклуб

26 февраля состоялась первое собрание киноклуба нашего завода. Мероприятие прошло в антикафе Open Space, выбранный для просмотра фильм – Зеленая миля.

О самом вечере остались только приятные впечатления. Домашняя уютная атмосфера, радушный администратор Гуля, большой экран под видеопроектор, удобные места для просмотра, возможность по окончании фильма обсудить увиденное – всё это повлияло на нашу единодушную оценку о том, что собрания киноклуба следует непременно продолжить.

О самом фильме могу сказать, что не смотря на свою большую продолжительность (более 3 часов) картина смотрится на одном дыхании. С сюжетом вы можете ознакомиться в многочисленных рецензиях на данный фильм, я же хочу обратить ваше внимание на два момента.

Первый. Несмотря на то, что режиссер Фрэнк Дарабонт умеет снимать кинокартины по мотивам произведений Стивена Кинга, а этот писатель, в свою очередь, умеет писать книги о страшном и неизвестном, считаю нужным остановиться не на личностях этих двух несомненно талантливых и интересных людей, а на личности Говарда Лавкрафта.

Говард Лавкрафт
Говард Лавкрафт. Обложка к книге.

Говард Лавкрафт считается родоначальником жанров мистики, ужасов, триллера. Творчество Лавкрафта повлияло на массовую культуру Запада и оставило неизгладимый след на творчестве бесчисленного числа писателей. Тот же Стивен Кинг, знаменитый «Король ужасов», является его творческим наследником.

Второй. Интересно остановиться на том факте, что в фильме «Зеленая миля» (и во многих других западных фильмах) подробно показываются сцены истязания и смерти.

Можно сказать, что жанр триллера подразумевает показ подобных вещей с целью вызвать у зрителя чувства тревоги и страха, но почему на Западе он нашел такой массовый отклик?

Например, в отечественных фильмах о войне смерть показывается щадяще, она скрыта и только угадывается. Вспомним фильм «Горячий снег». Поле только-только затихшего боя советских солдат с рвущейся к Сталинграду немецкой танковой частью показано крупным планом, как перепаханная степь. Черный от пороха и выброшенной земли снег, чадящие туши немецких танков, разбитые орудия. Мы не видим изуродованных тел и нечеловеческих страданий.

Если же выбрать в качестве фильма-оппонента картину «Спасти рядового Райна», то натуралистичность человеческой смерти велика и оказывает на неподготовленного зрителя мощное воздействие.

Почему жанры мистики и ужасов не стали достоянием отдельных субкультур, а завоевали массового зрителя?

В конце поста хочу показать две картины американских художников времен Великой Депрессии, которая тоже находит отображение в фильме.

 Американская живопись XX века. Грант Вуд. Американская готика (1930)
Американская живопись XX века. Грант Вуд. Американская готика (1930)

 Американская живопись XX века. Реджинальд Марш. Очередь за бесплатным супом (1932)<br />
Американская живопись XX века. Реджинальд Марш. Очередь за бесплатным супом (1932)

P.S. Встречи киноклуба надо обязательно продолжить.

автор: admin
27.02.2016 23:00

Комментарии:

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.
Авторизация / Регистрация