24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
8 апреля состоялось второе собрание киноклуба нашего завода. Место, где мы собирались, осталось прежним – антикафе «Open Space», фильм для обсуждения – «Нокдаун».
Людей, пришедших в этот вечер на просмотр, оказалось немного – 6 человек. Однако малое количество участников встречи не помешало присутствующим с пользой для себя провести время и посмотреть с удовольствием фильм на широком экране. После просмотра фильма мы сели за стол и поговорили о фильме.
Коротко о сюжетной линии.
Киноистория разворачивается в США. На дворе 30-е годы XX века - время Великой Депрессии. Боксер Джеймс Бреддок, вследствие многочисленных травм, выбывает из числа спортсменов первой величины и перебивается случайными заработками. Его накопления сгорели и семья остро нуждается в средствах к существованию. Волей судьбы ему дается шанс вернуться на ринг и добиться заветной вершины в боксерском мире. Встреча с Максом Бэрром, на тот момент действующим чемпионом мира, является кульминацией фильма.
Джеймс Брэддок
Что же можно сказать по поводу просмотренной кинокартины?
Первое. Великая Депрессия является заметной и неотъемлемой частью данного фильма. Для того, чтобы показать бедность и людское отчаяние, режиссер использует шаблонные схемы с портовыми грузчиками и толпами безработных. Атмосфера Америки 30-х годов передается вполне по голливудски, зрелищно. Грамотные работы оператора, режиссера по свету и монтажеров показывают реалии жизни тех лет общепринятым, в американском кинематографе, образом.
Великая Депрессия глазами кинематографистов. Общепринятый образ
Второе. Так уж повелось, кинематограф не придерживается принципов исторической достоверности. Тяжело делать выводы по остроэмоциональным эпизодам фильма о действительных чертах людской жизни в условиях того экономического кризиса.
Например, мы обсуждали эпизод, в котором Брэддок пообещал сыну, которого только что заставил вернуть в мясную лавку украденное, никогда не отправлять его и других детей, к родственникам «на пожить». Что хотел сказать этой сценой режиссер? Можем ли мы верить этому образу? В процессе обсуждения мы пришли к выводу, что нельзя на основании одной сцены из фильма делать вывод о состоянии семейной жизни в Америке и их общественных страхах. Ведь несмотря на развитый индивидуализм и в целом выраженную атомизацию общества, особенно если сравнивать с СССР времен 30-х годов прошлого века, американское общество являлось в высокой степени религиозным. Сельская Америка сохраняла черты традиционного общества. И поэтому говорить об отсутствии крепких внутрисемейных связей и межсемейных связей на основании сцены из фильма – неправильно.
Третье. Заинтересовал момент с отключением у семьи Брэддока электричества и газа за неуплату. Жена устраивает сцену служащему городской службы и просит его не отключать электричество. Речь идет, по нашим ощущениям, о жизненно важных вещах. Дети могут заболеть во время зимних холодов и без источника тепла и света вероятность болезни становится выше. Так ли это на самом деле? Существовали ли нормы отопления для городских кварталов Нью-Йорка? Ясно, что богатые дома могли позволить себе отопление по высоким нормативам и комфортно переносить зимнее время. Но почему прекращение скудного снабжения в кредит вызывает столь острую реакцию женщины? Могла ли она, к примеру, на таком источнике тепла стирать белье и отапливать помещение? Тогда может быть сцена в фильме является чрезмерно эмоциональной? При всей технологической развитости, Америка к тому времени не подошла к приемлемым для людей нормам энергообеспеченности. В общем, это вопрос к режиссеру.
Четвертое. Сцена, в которой Брэддок просит помощи у воротил спортивного мира помощи, осталась недообсужденной. Что хотел показать режиссер этой сценой? Сломался ли человек? Я не смог сделать однозначный вывод по этому вопросу. Человек просил не ради себя. Из полученных денег были оплачены счета электрической компании и дети вернулись в семью. Забота о семье стала для человека одной из тех опор, на которых держится его самоуважение.
В пользу утверждения того, что унизительная сцена собирания денег не сломала Брэддока, говорит тот факт, что далее в фильме не было эпизодов с психологическими переживаниями и сцены «восставания из пепла» человека. Либо человек не был сломан, либо режиссер Голливуда допустил непростительную оплошность. Я ставлю на первое.
Пятое. Актеры хорошо играют в этой картине. Джеймс Брэддок, в исполнении Рассела Кроу, соответствует тому типу людей, которые будучи рожденными в простой семье, обладают нравственностью и достоинством. Его жена Мэй, по нашему общему мнению, показана как женщина из хорошей семьи, которая любит своих детей и мужа. Финальные кадры, на которых женщина слушает репортаж с боксерского ринга и сотрясается от нервных переживаний, запоминаются хорошо. Отличная актерская игра. Отличная.
Шестое. Не совсем понятно было, по крайней мере мне, почему зрители столь единодушно болели в чемпионском бою за Джеймса Брэддока. Для меня оба спортсмена были трудягами, которые потом и кровью пришли к этому чемпионскому бою. Была высказана мысль, что зрители, во-первых, видели в этом поднявшемся из низов боксера, самих себя. И во-вторых, люди часто переживают за людей, которые проигрывают сопернику по физическим параметрам, но превосходят в воле к победе. Возможно, так оно и есть.
В заключение хочу сказать, что фильм на протяжении всего просмотра удерживал наше внимание. Последующее обсуждение позволило расставить акценты на запомнившихся моментах.
Это не последний сбор нашего киноклуба. Следите за новостями и до новых встреч!
Комментарии: