24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
Специализированные военные училища были созданы во время Великой отечественной войны в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 901 от 21 августа 1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Тогда же они получили своё название в честь русского полководца Александра Васильевича Суворова. Инициатором их создания был генерал Алексей Алексеевич Игнатьев, обратившийся 17 апреля 1943 года с письмом к И. В. Сталину: он предлагал, в виде опыта, создать один кадетский корпус в Москве. Сталин сделал 2 поправки: училища были названы суворовскими и создавались сразу 9 училищ.
Училища создавались по примеру старых кадетских корпусов и создавались они в первую очередь для детей-сирот, которых много появилось во время Великой Отечественной войны в стране. По всей стране искали выпускников старых кадетских училищ и предлагали им должности преподавателей в создаваемых учебных заведениях.
подробнее
На встрече культурно-исторического кружка, которая прошла в пятницу, продолжили обсуждение книги Сергея Кургиняна «Красная весна». Прошлись по второй части книги, в которой автор высказывает версию о планах элиты СССР вводить страну в Европу без национальных окраин. Новая Россия, уже став капиталистической и перенявшая европейские ценности, должна была занять лидирующие позиции в западном мире.
подробнее
Если ищете что посмотреть на выходных, рекомендую остановить свой выбор на фильме Дэмьена Шазелла «Одержимость».
Этот фильм как глоток свежего воздуха. Это фильм, о котором можно с восхищением и открытой улыбкой сказать: «Да, я думал так уже не снимают». Музыка, труд и одержимость стать великим музыкантом – вот главные герои кинокартины.
Пересказывать сценарий нет особого смысла, поскольку без ощущения оркестровой профессиональной конкуренции и шикарного барабанного ритма понять прелесть фильма просто невозможно. Парни в картине умеют играть джаз, да. И их стоит послушать.
подробнее
Живой журнал у Олди оказался на удивление сухим и деловым. Атмосфера творчества писателей в коротких информирующих записях не видна от слова совсем. С другой стороны, если вспомнить «Десять искушений юного публиканта», понимаешь, что такая сознательно замороженная эмоциональность является платой за добросовестную писательскую работу.
подробнее
Сергей Кара-Мурза в своих книгах несколько раз упоминает о сверхвысокой важности создания в России нового обществоведения – науки, дающей четкие ответы на внешние и внутренние угрозы. В частности, об этом он говорит в книге «Кризисное обществоведение», которая вышла в 2011 году.
Книга «Красная весна» Сергея Кургиняна, которую мы обсуждали на культурно-историческом кружке в прошедшую пятницу, содержит аналогичный вывод - России необходима общественная научная дисциплина. По аналогии с предметом «Сопротивление материалов», созданного для изучения металлов, такую дисциплину можно назвать «Сопротивление убеждений».
Под пресс пропаганды кладутся убеждения, определенный мировозренческий материал и начинается повышение давления. Единицами измерений выбираются, ну, скажем, «килодиски» (килограммы дискредитации).
Материал испытывает давление дискредитации. Стрелка, показывающая прилагаемую к убеждениям силу, отклоняется всё больше… Один килодиск, два… сто… тысяча… Тысяча сто! Материал рушится… Другой материал выдерживает сто килодисков или два килодиска… Третий держит сто тысяч килодисков, двести, триста! – и ни одной трещинки…
подробнее
Многие из нас читали книгу «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричард Баха. Эта книга принесла автору всемирную известность в 70-х годах прошлого века и до сих пор периодически переиздается. Но, возможно, мало кто знает, что автор написал еще много рассказов и повестей. Среди этих произведений на себя обращает внимание рассказ «Чужой на земле».
Как фильм Люка Бессона «Голубая бездна» передает любовь человека к морю, так и «Чужой на земле» поведает вам о впечатлениях пилота, любящего свою работу и самолеты.
«Чтобы написать эту книгу, ее вначале нужно было налетать! Каждый читатель почувствует себя в кабине вместе с Диком Бахом, и не только во время одного полета, а почувствует, что был с ним в кабине еще тысячу часов до этого, когда профессиональные навыки шлифовались, становясь боевым мастерством, и когда созревала его жизненная философия.
Люди редко сознают – а здесь это стоит отметить, – что никакая другая область деятельности человека не требовала столько ума и души, как обретение способности летать.»
подробнее
Несколько слов о ролике, который посвящен образованию в России. Находится он на сайте oper.ru.
Как и все материалы, которые пытаются объять необъятное и в одночасовой формат вложить много информации, интервью с Борисом Юлиным страдает неконкретностью и некоей тривиальностью суждений.
Однако несколько моментов можно выбрать из общего потока беседы. Мне показалось интересным выделить несколько мыслей:
Индия, в которой сохраняется кастовая система, за последние 1000 лет не смогла внести весомый вклад в мировую культуру и научно-технический прогресс. Участники встречи объясняют этот факт отлучением от образования большой части населения уже на стадии детства.
Россия смогла за 2 поколения догнать и, в некоторых областях, перегнать западные страны в области научно-промышленного потенциала. Такого выдающегося результата она добилась за счет введения массового среднего и высшего образований.
Школьный предмет История должен воспитывать, а не просто давать факты. Иначе вместо картины человеческой истории мы получим книгу что-то вроде «100 великих сражений» или «100 великих городов».
подробнее
В пятницу провели очередную встречу культурно-исторического кружка. Для обсуждения в этот раз мной была предложена книга «Красная весна» Сергея Кургиняна. Автор произведения поднимает ряд интересных и важных вопросов и предоставляет смысловую среду для обсуждения. Главный объект, который описывается в «Красной весне» - элита СССР.
Период, который рассматривается в книге – от создания Советского государства до наших дней. Обозначаются ключевые исторические точки, на которых руководство СССР стояло перед выбором дальнейшего пути, и рассматриваются человеческие возможности выдерживать вызванные этими решениями нагрузки.
подробнее
Фильм «Эксперимент 2: Волна». Германия. Наши дни. Школьный учитель истории предлагает своим ученикам провести эксперимент: ровно неделю старшеклассники будут жить по законам тоталитарного государства. Ученики на собственном примере убеждаются, с какой легкостью можно манипулировать людьми, превращая их в безликую покорную массу.
Не могу сказать что фильм по степени полученных впечатлений можно сравнивать со «Змеиным яцйом» Бергмана. Но посмотреть его надо, для понимания простой вещи – фашизм технологичен. Могут быть заменены лидеры, страны, культурные ценности, но человеческое естество останется беззащитным перед набором отработанных технологий.
подробнее
Провели в пятницу очередную встречу кружка. В этот раз была попытка опробовать новый формат встреч . Это была попытка отойти от просто обсуждения событий к поиску связей между сегодняшним днем и историей нашей страны. Хотелось найти и прямые аналогии, и равновеликие человеческие судьбы.
По моему мнению, продуктивного обсуждения не получилось. Первый блин вышел комом.
Сегодняшний день проигрывает дню вчерашнему. Точнее говоря, Россия XXI века совсем не похожа на Россию XIX века. Для того, чтобы найти аналогии, нужно было обращаться, по моему мнению, к Смутному времени XVII века. Вот где глубокий духовный, экономический, социальный, и внешнеполитический кризис. Такой как и сейчас. Деградация культуры, образования, социальных связей.
подробнее