Блоги

Блоги — Главная страница

Блоги » Образование

Если вернуть школьные программы

Школьный класс

Еще несколько заметок по лекции Л.А. Ясюковой.

Переход на нормальные школьные программы
Как только дети начнут учиться по нормальным программам всё нормализуется. Школы сейчас имеют какие-то права в выборе программ и это немного исправляет положение с качеством образования. Некоторые школы возвращают обучение по программе Верещагина, если говорить о преподавании английского языка.

Есть право вернуть биологию, ботанику, зоологию и возвращают. Как только вернут эти школьные предметы, целая база для развития мышления и нормального обучения будет создана.

подробнее

23.06.2015 21:40   автор: admin  комментарии и ответы: 0

День начала Войны

День начала войны

22 июня. Все мы знаем, что это за дата. И сегодня я хочу пожелать всем нам, гражданам России, больше никогда не испытывать подобных потрясений. И иметь в своей жизни такой источник силы, энергии, вдохновения, которые и помогли нашему народу, по большому то счету, выдержать страшный удар той, тогда еще победоносной и зашедшейся в национальном бешенстве, Германии.

Будем помнить этот день. Будем помнить достижения молодой индустриальной страны, которые дали людям волю к победе. Будем помнить о том, что мы живем в сильной и культурно богатой стране.

подробнее

22.06.2015 18:49   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Понятийное мышление

Ясюкова. Понятийное мышление

Краткие тезисы по лекции Ясюковой. Продолжение.

Понятийное мышление
Менее 20% взрослых, с которыми работала Ясюкова, обладают понятийным мышлением. Можно этому не верить, но еще Выготский в 20-е годы в эксперименте своем показал как развивается понятийное мышление.

Он ввел научное обществоведение с первого по четвертый класс, после чего проводил замеры каждый год с целью определить насколько ребенок может делать обобщения, давать определения понятий. Давали аналогичные задания на обществоведческой основе и на бытовой. После первого класса на обществоведческой основе более 60% детей легко делали обобщения, выводы, давали определения. На бытовой основе таких детей было меньше 20%. После второго класса на обществоведческой основе – под 70-80%, на бытовой – около 40%. К третьему классу под 90% на обществоведческой основе и где-то около 60% на бытовой. И к четвертому классу 98% легко справлялись с определением обществоведческих понятий (т.е. практически все) и 82% легко работали на основе бытовых понятий. И по этому поводу Выготский сделал вывод о том, что обучение научным понятиям формирует зону для ближайшего развития спонтанного мышления ребенка. И перестраивает спонтанное мышление по понятийному принципу.
подробнее

21.06.2015 19:24   автор: admin  комментарии и ответы: 0

О важности полноценного навыка чтения

Ясюкова. Формирование полноценного навыка чтения

В продолжение к предыдущему посту добавляю краткий конспект по лекции Ясюковой, касательно важности формирования в школе навыка чтения и внедрения научной парадигмы образования.

Только 30% старшеклассников обладают полноценным навыком чтения
По результатам своих наблюдений в школе, Ясюкова Л.А. констатирует, что только 30% старшеклассников выходит с полноценным навыком чтения. То есть они понимают полностью любые тексты, которые читают.

Остальные школьники испытывают проблемы с освоением прочитанного, что в свою очередь вызывает проблемы с написанием сочинений, грамотным составлением фраз.

При чтении художественной литературы сильные затруднения вызывают места с описаниями природы, в которых присутствуют моральные метания героев, философские рассуждения. При встрече со сложноподчиненными длинными предложениями учащиеся перестают воспринимать смысл того, что читают. Поэтому они и не читают. То есть виноваты не компьютеры, не планшеты, не телевизор. Источник проблемы в том, что детей не научили читать.

подробнее

20.06.2015 20:42   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Букварь

О реформе школьного образования

Содержательная лекция Людмилы Аполлоновны Ясюковой на тему «Умные больше не нужны или к чему ведет реформа школьного образования»

Лектор работает в области школьного образования на протяжении 30 лет. В передаче Людмила Аполлоновна излагает свою точку зрения на причины снижения уровня сегодняшнего школьного образования.

Основная причина, по мнению Ясюковой – изменение в системе обучения русскому языку и чтению.

До 1982 года детей обучали зрительно-логическим методом. С 1982 по 1987 в школы был внедрен метод фонетический.

подробнее

06.06.2015 10:15   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Социальные энергии

Социальные и исторические энергии

29 мая прошла очередная встреча культурно-исторического кружка. Рассматривали тему, важную для нашего общества, нашей страны – «Степень поврежденности исторического сознания людей, живущих в России, и наличие социальных энергий в обществе».

Центральным объектом обсуждения стало недавно произошедшее событие, показавшее, что исторические и социальные энергии возвращаются в нашу страну – праздник 9 мая и состоявшееся в его рамках шествие бессмертного полка в Москве.

В рамках обсуждения участники встречи отвечали на интересующие их вопросы:

- На решение каких задач можно направить восстанавливающуюся энергию российского общества?

- В какой мере ее можно использовать?

- Насколько увеличится созидательный потенциал такой энергии, если в следующим году в шествии бессмертного полка примут участие один, два или три миллиона человек?

подробнее

30.05.2015 08:28   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Встреча культурно-исторического кружка 8 мая

Судьба гуманизма в XXI столетии

Информация по встрече культурно-исторического кружка 15 мая, главной темой которой была статья «Судьба гуманизма в XXI столетии» Сергея Кургиняна.

Главные фигуры, вокруг которых строилось обсуждение – фигуры Карла Маркса и Фридриха Ницше. Эти мыслители расходятся в своих взглядах на устройство общества и диаметрально расходятся во взглядах на роль народных масс в общественных процессах.

По мнению Маркса, полноценное познание общественных процессов возможно только при наличии у субъекта, который занялся подобным исследованием, способности занять активную жизненную позицию. Наличие такой жизненной позиции сводится не просто к познанию истины, но и обуславливает стремление к более важной цели – спасению человечества. Глубокое познание возможно только сообществом людей, партией нового типа. Для этого необходимо, в том числе, пробуждение у рабочего класса классового самосознания.

подробнее

16.05.2015 11:26   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Бессмертный полк

Бессмертный полк

Не так давно я узнал, что на сайте Министерства обороны, благодаря выкладыванию архивов в открытый доступ, сегодня есть возможность узнать о судьбе воевавших в Великой Отечественной войне.

Поскольку деда своего я не застал, он умер рано, и родные тоже не могли рассказать о том, за что получены три ордена Красной Звезды, то я обратился на указанный сайт. И благодаря ему узнал за какие дела были присвоены моему деду, Назарову Дмитрию Сергеевичу, воинские награды.

Ниже привожу описание подвигов, которые выложены на сайте Министерства обороны.

подробнее

11.05.2015 21:24   автор: admin  комментарии и ответы: 0

С Днём Победы

9 мая. С Днём победы

09.05.2015 07:08   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Важный фильм

Важный фильм. Фашизм-реваншизм XXI

На этой неделе, 7 мая на сайте inter-portal.org был выложен фильм «Фашизм-реваншизм XXI». Поскольку тема фашизма уже неоднократно обсуждалась на встречах культурно-исторического кружка, то я с интересом его посмотрел.

Первая часть называется «Истоки и предпосылки» и содержит информацию о капитализме XIX - XX веков. Основной вопрос, который задают авторы фильма – Почему господствующий класс во второй половине XX века пошел на уступки рабочим в вопросах дележа прибыли?

Ссылка на просмотр фильма дана ниже.

подробнее

08.05.2015 22:47   автор: admin  комментарии и ответы: 0
назад   3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12   вперёд