24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
12 июля в Москве прошел II Съезд Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС) – организации, появившейся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий.
В событии приняли участие около полутора тысяч делегатов РВС из 65 регионов России и гостей съезда - представителей гражданского общества, родительских организаций, работников высшей и средней школы из России, стран ЕАЭС, ДНР, европейских стран и другие.
подробнее
Книга «Живая организация. Компания как живой организм: грядущая конвергенция информатики, нанотехнологии, биологии и бизнеса». Авторы: Кристофер Мейер и Стэн Дэвис.
Из предисловия книги: «Мир стоит на пороге новой революции, по сравнению с которой компьютерная революция покажется детской забавой. В наш век перемен компании должны отказаться от разработки жестких планов на будущее, оставить бесплодные попытки повлиять на среду ведения бизнеса и вместо этого взять на вооружение революционную парадигму "адаптивного управления", основанную на принципах самоорганизации биологических систем.
Вместо жесткой системы административного управления успешная организация должна обладать навыками "самоорганизациии", "рекомбинировать" подобно клеточным системам живых организмов, заимствуя лучшие решения из различных источников, "эволюционировать", адаптируясь к изменениям в окружающей среде.
Опираясь на многочисленные кейсы и практику работы самых успешных организаций, от финансовой корпорации Capital One, British Petroleum и до морской пехоты США, авторы рассказывают, как использовать последние достижения биологии, нанотехнологии и принципы самоорганизации живой природы в бизнесе, чтобы сделать любую компанию устойчивой в условиях постоянных изменений.»
Несколько заметок на полях и мое мнение относительно суждений авторов.
подробнее
Сегодня записал видео на котором демонстрируется работа с набором макросов для Excel. Данный набор позволяет осуществлять автоматический сбор информации из набора файлов Excel, устанавливать связи/ссылки между записями в таблице и обработанными файлами, а также, что зачастую востребовано пользователями, проводить визуализацию результатов.
К сожалению, экселевская таблица получилась большой и на экране полностью не помещается. На видео показана не вся таблица, а только часть. Но, в принципе, работа с макросами понятна.
Мы начинаем работу с обработки файлов. Собираем информацию из файлов и помещаем в главную таблицу. Для этого нажимаем кнопку Собрать данные и выбираем папку с файлами для обработки.
подробнее
Перед съездом 12 июля будет проведен социологический опрос.
Участники съезда с помощью этого соцопроса хотят понять чего хочет общество, как оно построено, как оно сориентировано в сложнейшей системе под названием образование.
Для данного соцопроса была сделана анкета. Эта анкета сформирована фактически как научное исследование. Не только в том смысле, что в нем исследуется общество, а в том смысле, что в нем присутствует вера в то, что каждый человек, который начнет читать и заполнять, достаточно интеллектуален, чтобы разобраться в такой сложной проблематике как образование.
подробнее
12 июля 2015 г. в Москве состоится Второй съезд организации Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС). Съезд пройдет в Концертном зале им. Чайковского по адресу: Триумфальная площадь, д 4. Информацию о Первом съезде можно узнать здесь.
В связи с высокой важностью предстоящего события, Сергей Кургинян обратился к членам «Сути времени», «Родительского Всероссийского Сопротивления» и союзным организациям с видеообращением, в котором призвал прийти на это важное для отечественного образования мероприятие.
«Я призываю и членов Родительского Всероссийского Сопротивления и членов Сути Времени к тому, чтобы ощутить мобилизационное и макросоциальное значение своего съезда. Я призываю их собраться для изменения макротенденций, собраться для победы в сложнейших условиях.
подробнее
Еще несколько заметок по лекции Л.А. Ясюковой.
Переход на нормальные школьные программы
Как только дети начнут учиться по нормальным программам всё нормализуется. Школы сейчас имеют какие-то права в выборе программ и это немного исправляет положение с качеством образования. Некоторые школы возвращают обучение по программе Верещагина, если говорить о преподавании английского языка.
Есть право вернуть биологию, ботанику, зоологию и возвращают. Как только вернут эти школьные предметы, целая база для развития мышления и нормального обучения будет создана.
подробнее
22 июня. Все мы знаем, что это за дата. И сегодня я хочу пожелать всем нам, гражданам России, больше никогда не испытывать подобных потрясений. И иметь в своей жизни такой источник силы, энергии, вдохновения, которые и помогли нашему народу, по большому то счету, выдержать страшный удар той, тогда еще победоносной и зашедшейся в национальном бешенстве, Германии.
Будем помнить этот день. Будем помнить достижения молодой индустриальной страны, которые дали людям волю к победе. Будем помнить о том, что мы живем в сильной и культурно богатой стране.
подробнее
Краткие тезисы по лекции Ясюковой. Продолжение.
Понятийное мышление
Менее 20% взрослых, с которыми работала Ясюкова, обладают понятийным мышлением. Можно этому не верить, но еще Выготский в 20-е годы в эксперименте своем показал как развивается понятийное мышление.
Он ввел научное обществоведение с первого по четвертый класс, после чего проводил замеры каждый год с целью определить насколько ребенок может делать обобщения, давать определения понятий. Давали аналогичные задания на обществоведческой основе и на бытовой. После первого класса на обществоведческой основе более 60% детей легко делали обобщения, выводы, давали определения. На бытовой основе таких детей было меньше 20%. После второго класса на обществоведческой основе – под 70-80%, на бытовой – около 40%. К третьему классу под 90% на обществоведческой основе и где-то около 60% на бытовой. И к четвертому классу 98% легко справлялись с определением обществоведческих понятий (т.е. практически все) и 82% легко работали на основе бытовых понятий. И по этому поводу Выготский сделал вывод о том, что обучение научным понятиям формирует зону для ближайшего развития спонтанного мышления ребенка. И перестраивает спонтанное мышление по понятийному принципу.
подробнее
В продолжение к предыдущему посту добавляю краткий конспект по лекции Ясюковой, касательно важности формирования в школе навыка чтения и внедрения научной парадигмы образования.
Только 30% старшеклассников обладают полноценным навыком чтения
По результатам своих наблюдений в школе, Ясюкова Л.А. констатирует, что только 30% старшеклассников выходит с полноценным навыком чтения. То есть они понимают полностью любые тексты, которые читают.
Остальные школьники испытывают проблемы с освоением прочитанного, что в свою очередь вызывает проблемы с написанием сочинений, грамотным составлением фраз.
При чтении художественной литературы сильные затруднения вызывают места с описаниями природы, в которых присутствуют моральные метания героев, философские рассуждения. При встрече со сложноподчиненными длинными предложениями учащиеся перестают воспринимать смысл того, что читают. Поэтому они и не читают. То есть виноваты не компьютеры, не планшеты, не телевизор. Источник проблемы в том, что детей не научили читать.
подробнее
Содержательная лекция Людмилы Аполлоновны Ясюковой на тему «Умные больше не нужны или к чему ведет реформа школьного образования»
Лектор работает в области школьного образования на протяжении 30 лет. В передаче Людмила Аполлоновна излагает свою точку зрения на причины снижения уровня сегодняшнего школьного образования.
Основная причина, по мнению Ясюковой – изменение в системе обучения русскому языку и чтению.
До 1982 года детей обучали зрительно-логическим методом. С 1982 по 1987 в школы был внедрен метод фонетический.
подробнее