24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
Подготовил и преобразовал в удобный для электронных читалок формат рассказ жителя славного города Ярославля о его поездке на Кубу. Может кому пригодится. В транспорте на/с работы чтение доставит, уверен, много положительных эмоций.
Человек интересно описывает солнечную, танцующую и такую непохожую на нашу страну республику Кубу.
«Я вот очень люблю такие моменты. Ты только прибываешь в страну, ещё почти ничего о ней не знаешь, и внутри бесится сладкое чувство предвкушения, одновременно присутствует и небольшой жим-жим. Перед тобой – весь мир, вся твоя жизнь, и всё зависит только от тебя. Тебе никуда не надо мчаться, о чём то там думать, тебя никуда не везут. Я называю это чувство «пред». Очень сладко. Квинтэссенция свободы, свобода горячая, в чистом виде, она пенится, бьёт ключом, хлещет через край, и приятно кружит голову. И ещё, что немаловажно – тепло, и если не повезёт с ночлегом, не подохнешь.»
подробнее
Возвращаюсь к книге «Общество знания. История модернизации на Западе и в СССР». Вторая глава «Постиндустриализм и Новое время: разрыв непрерывности или ускорение».
Авторы книги склоняются в своих рассуждениях к выводу, что «общество знания», родившееся в ходе кризиса второй половины XX века, не является качественно новым обществом и несет в себе болезни проекта Просвещения.
Попытки Дэниела Белла, создателя теории постиндустриального общества и автора труда «Грядущее постиндустриальное общество», представить дело так, словно между техническими системами начала XX века и второй половиной XX века, существует разрыв непрерывности, не выглядят убедительными по двум причинам:
- люди, строящие «общество знания», являются носителями культурного кода «старого» индустриального общества. Человек не изменился;
- тип техники нового общества, установка на технизацию жизни вокруг человека, не изменились.
подробнее
В СССР человека тянули вверх. А потом партийная элита нажала кнопку и выпустила из клетки Зверя.
Отрывок из 2 тома сборника «Суть времени» Сергея Кургиняна.
---
---
Человек — существо бесконечно сложное, в нем все намешано: добро, зло, пакость, геройство… И под тонкой пленкой всего, что представляет собой он (а ему-то как существу 40–50 тысяч лет, не более), все звериное-то кипит. Он часть этой природной, звериной среды. Он из нее вышел. Он создал для себя искусственную среду обитания. Он создал способы управления этой средой, он создал себя самого. Он безумно сложное существо.
И внутри этого существа, конечно, есть зверь. Ну, скажем совсем грубо: там, внутри каждого человеческого существа, сидит хрюкающая свинья — вот этот зверь затаившийся. Для того чтобы этого зверя отделить от человека, существуют табу, запреты, начиная с древнейших (не буду их перечислять), моральные регуляторы, религия… Все это существует для того, чтобы «свинью» не выпускать из клетки, чтобы посадить ее в клетку и там держать.
подробнее
Большая выписка из второго тома сборника «Суть времени». Принципы проекта Модерн. Специально привожу без излишней схематизации и упрощений, дабы не только дать работу памяти, но и оставить поле для размышлений.
"Вот это и есть то, что русские должны принести в XXI век, ибо иначе не получается. Безутешительность перестает работать. Отсюда вывод: при катастрофическом состоянии, в котором находятся русские, у них есть потенциал для того, чтобы продолжить развитие за пределами Модерна. По ту сторону катастрофы Модерна, которая началась. В 2008 году она началась! Это витки катастрофы Модерна.
А у других стран нет возможности это делать. Да, это русская исключительность! Она никого не топчет. Она всех спасает. Она никому не плюет в лицо. Она всем протягивает руки. Но она есть."
-----
-----
Первый принцип Модерна. Не будем здесь ссылаться на Руссо и его последователей — Сен-Жюста или Робеспьера, которые говорили, что человек хорош и его надо исправлять. Эти последователи рухнули и уступили место совсем другим силам, которые утверждали, что человек плох и надо его приковывать цепью закона. Зверя — приковывать цепью закона.
Вот этот принцип — не лишенный романтизма, поэзии, а главное, даже и здравого смысла, очень близкий американским просветителям и их пуританской сути и далеко не чуждый Западу вообще, — этот принцип сумел организовать великие дела на протяжении нескольких веков.
подробнее
Продолжаю разбор книги Г.В. Осипова и C.Г. Кара-Мурзы «Общество знания: история модернизации на Западе и в СССР».
Сегодня разбираю первую главу книги "Кризис индустриализма и идея «общества знания»".
Причины кризиса индустриализма
Как уже говорилось в книге ранее, человек живет в мире природы (биосфере) и мире техники (техносфере). Кризис индустриализма состоит в том, что биосфера Земли, развитие которой ограничено физическими условиями планеты, с появлением человека сосуществует с техносферой, развитие которой ничем не ограничено. В индустриальную эпоху мощность техносферы быстро достигла того критического уровня, при котором биосфера не может выдержать воздействия техники.
Система знания и устройство человеческого общества оказались неадекватны этой реальности — в знании и обществе отсутствуют блоки и механизмы, гармонизирующие сосуществование одинаково необходимых для жизни сфер.
подробнее
Сложные впечатления от просмотра фильма Factory City. Наши переводчики перевели название не дословно, но, по моему мнению, весьма удачно: Вся жизнь - Завод.
Фильм о витрине производственной жизни завода EUPA. Компания в 1988 году из Тайваня перебралась на юго-восток Китая. EUPA является одним из крупнейших заводов на планете.
Если представить, что без этой компании у работников была еще менее оплачиваемая работа, или ее не было совсем, то понимаешь, что в фильме показана, в том числе, и своеобразная забота о людях.
На заводе EUPA работает около 17 000 человек. Внешних поставщиков нет, всё делается в самом заводе-городе. 20 производственных корпусов, из которых самый большой равен по площади 4 футбольным полям.
подробнее
Книга «Общество знания. История модернизации на Западе и в СССР» — это первый том единого труда. В ее первом разделе рассмотрены основные положения социологии и экономики «общества знания», которые вырабатывались в ходе проектирования и практической реализации программы Запада.
К началу XXI века накопилось достаточно сигналов, позволяющих скорректировать тот проект постиндустриального «общества знания», который был разработан в 70-90-е годы XX века в обстановке технократических иллюзий. Второй раздел посвящен истории дореформенного (российского и, в основном, советского) «общества знания», а также кризису этой системы в поздний советский период. Этот кризис был «стёрт» мощным системным кризисом в ходе демонтажа советского строя в 90-е годы.
Авторы приходят к выводу, что для работы над проектом будущего российского «общества знания» надо трезво оценить главные утраты от ликвидации СССР и советского строя и найти способы компенсации этих потерь.
Ниже приведены заметки по разделу «Введение», которые я сделал в процессе прочтения книги.
подробнее
Обзор видеоурока «Мебель в SolidWorks. Табурет» Петра Марценюка, который посвящен проектированию сборок методом «сверху-вниз». На примере простой сборки в уроке рассматривается:
Вставка виртуальной детали ( выбираем панель Элементы ->Вставить компоненты-> Создать);
Редактирование виртуальной детали (выбираем в Дереве конструирования виртуальную деталь, щелчком на правой кнопки мыши вызываем выпадающее меню, выбираем команду Редактирование детали);
Сохранение виртуальной детали (команда Сохранить, выбираем сохранить в виде виртуальной детали или в виде внешней детали, выбираем путь сохранения);
Также в уроке автор рассматривает вставку в чертеж спецификации на сборку.
Начало – 5 мин.
Приступаем к построению сборки. Создаем *.sldasm файл. Смысл проектирования «сверху-вниз» заключается в том, что мы создаем детали непосредственно в файле сборки. Данные детали можно оставить виртуальными, т.е. они будут доступны только в сборочном файле, или же сохранить их на жесткий диск. В этом случае размеры детали также сохраняют связь с размерами сборки.
подробнее
Олег Ладыженский и Дмитрий Громов в своем докладе «Я б кулаком гармонию поверил» проводят параллели между литературой и карате. Авторы смогли найти 13 схожих моментов в таких неочевидно похожих областях.
Доклад во многом повторяет «Десять искушений юного публиканта» и «Десять искушений матерого публиканта», а также книгу «Нопэрапон, или По образу и подобию». По докладу в целом могу сказать, что написано хорошо. Ждал, однако, большего.
подробнее