24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
Конспект, сделанный в ходе просмотра видеозаписи «Вебинары и системы управления обучением – как извлечь максимум пользы».
--------------------------------------
Вебинары лучше семинаров, если нужно:
1. Обучать использованию ПО.
2. Демонстрировать рабочий стол, документы и видеоролики.
3. Проводить опросы и тестирование.
Вебинар можно условно разделить на три периода: до вебинара, во время вебинара, после вебинара.
подробнее
Фильм «История Российского учительства. Выпуск №2. Сельская школа».
В этом фильме акцент сделан на знаменитом Царскосельском Лицее, Сергее Александровиче Рачинском и Льве Николаевиче Толстом.
Сельские школы, которые были созданы в селе Татево и усадьбе Ясная Поляна, показали хорошие результаты в области обучения и воспитания сельских детей.
подробнее
Мини фильм «История Российского учительства. Выпуск №1. Истоки»
Интересный подход к изложению сложной, насыщенной фактами, исторической информации.
Авторы фильма берут Петровскую Русь в качестве точки отсчета Российской системы образования. Дается информация о сложившейся системе образования Допетровской Руси, несколько слов о берестяных грамотах, Новгороде Великом и монастырях, которые были на Руси центрами образования.
Основная часть фильма посвящена двум столпам нашего образования. Речь идет о Леонтии Магницком и Михаиле Ломоносове. В забавных роликах рассказывается об этих незаурядных людях.
подробнее
Есть книги-бестселлеры, материал из которых преодолевает языковые барьеры и переходит из страны в страну, перепечатывается в газетах, цитаты из таких книг растаскиваются по студенческим дипломам и всевозможным докладам. Люди читают текст книг как откровение, делятся своими впечатлениями на форумах и с близкими людьми, стараются воплощать идеи, которые были высказаны в такой книге, в жизнь.
Как правило, подобные книги-бестселлеры написаны американскими и европейскими авторами.
У таких книг узнаваемый язык. Он специфичен и чем-то похож на проповедь. Присутствует пафос и нравоучения. В то же время материал в таких книгах разбирается подробно и приводятся убедительные доказательства своей позиции.
Одной из таких книг является книга «От хорошего к великому» Джима Коллинза. Если посмотрите в интернете, то увидите множество цитат, которые разбросаны по блогам и сайтам производственных компаний.
Почему я вспомнил об этой книге? Дело в том, что среди компаний, которые подробно разбираются автором, упоминается производственная компания Nucor. Это компания замечательна тем, что смогла найти свой путь развития и успешно идет по нему уже несколько десятилетий.
подробнее
В пятницу прошла очередная встреча культурно-исторического кружка. Продолжили обсуждение темы «Что такое фашизм».
В этот раз рассматривали попытки американских и европейских культурологов найти объяснение той жестокости, которую проявили и вооруженные силы Германии и сам народ, в отношении военнопленных и мирного населения СССР.
Необходимо отметить, что проявленная в ходе Второй мировой войны цивилизационная дикость не была чем-то неординарным. Человечество в ходе своей истории сталкивалось со всяким. Но жестокость XX века была выделена специалистами по той причине, что была применена «цивилизованным народом», которым является народ Германии.
Опыт Стенли Милгрэма, проведенный в 1963 году, являлся попыткой доказать, что проявления фашизма в большой мере были вызваны национальной культурой немецкого народа – отсутствием демократии и «патологией немецкого духа».
Вкратце суть эксперимента Милгрэма выглядела следующим образом.
подробнее
Книга "Структура научных революций". Глава IV. Нормальная наука как решение головоломок.
Усилия ученых в очень малой степени ориентированы на крупные открытия.
Завершение проблемы нормального исследования — разработка нового способа предсказания. Это требует решения всевозможных сложных инструментальных, концептуальных и математических задач-головоломок. Тот, кто преуспевает в этом, становится специалистом такого рода деятельности, и стимулом его дальнейшей активности служит жажда решения новых задач-головоломок.
Существование жестко определенной сети предписаний — концептуальных, инструментальных и методологических — дает правила, которые указывают исследователю в области зрелой науки, что представляют собой мир и наука, изучающая его, и он может спокойно сосредоточить свои усилия на научных проблемах, определяемых для него этими правилами и существующим знанием. От отдельного ученого требуется затем лишь решение оставшихся нерешенными головоломок.
подробнее
Продолжаем разбор книги «Структура научных революций».
Глава III. Природа нормальной науки
Парадигма это и «модель» и «образец», но и не только. Парадигма представляет собой объект для дальнейшей разработки и конкретизации в новых или более трудных условиях.
Области, исследуемые нормальной наукой, невелики, но подвергаются глубокой проработке.
Новая парадигма, в момент рождения, обладает небольшой площадью охвата и вначале представляет собой в основном открывающуюся перспективу успеха в решении ряда проблем особого рода.
Будничная работа ученых – всё более широкое сопоставление фактов с предсказаниями на основе парадигмы, дальнейшая разработка парадигмы.
подробнее
Томас Кун, автор книги «Структура научных революций», объясняет причины своего интереса к изучению истории науки тем обстоятельством, что когда в 1958 году он приступил к работе в Центре современных исследований в области наук о поведении, то он был поражен количеством и степенью открытых разногласий между социологами по поводу правомерности постановки тех или иных научных проблем и методов их решения.
Попытки найти источник этого различия привели автора к осознанию роли так называемых “парадигм”в научном исследовании. Под парадигмами писатель подразумевает признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений.
подробнее
Когда я просматривал видео, которое размещено ниже под катом, перед моими глазами вставали герои книг Ремарка.
Хулиганистые молодые ребята, имеющие за плечами груз военных воспоминаний, неприятных историй с полицией, они были воспитаны для новой войны изменившейся культурной атмосферой Германии.
Эта атмосфера оборвала связи молодежи с прошлым, взоры прошедших войну устремила в славное военное будущее, дала новые идеалы, сформировала новые образы.
подробнее