Блоги

Блоги — Главная страница

Блоги » Книги

Нормальная наука как решение головоломок

Головоломки

Книга "Структура научных революций". Глава IV. Нормальная наука как решение головоломок.

Усилия ученых в очень малой степени ориентированы на крупные открытия.

Завершение проблемы нормального исследования — разработка нового способа предсказания. Это требует решения всевозможных сложных инструментальных, концептуальных и математических задач-головоломок. Тот, кто преуспевает в этом, становится специалистом такого рода деятельности, и стимулом его дальнейшей активности служит жажда решения новых задач-головоломок.

Существование жестко определенной сети предписаний — концептуальных, инструментальных и методологических — дает правила, которые указывают исследователю в области зрелой науки, что представляют собой мир и наука, изучающая его, и он может спокойно сосредоточить свои усилия на научных проблемах, определяемых для него этими правилами и существующим знанием. От отдельного ученого требуется затем лишь решение оставшихся нерешенными головоломок.

подробнее

05.02.2015 22:42   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Природа нормальной науки

Природа нормальной науки

Продолжаем разбор книги «Структура научных революций».

Глава III. Природа нормальной науки

Парадигма это и «модель» и «образец», но и не только. Парадигма представляет собой объект для дальнейшей разработки и конкретизации в новых или более трудных условиях.

Области, исследуемые нормальной наукой, невелики, но подвергаются глубокой проработке.

Новая парадигма, в момент рождения, обладает небольшой площадью охвата и вначале представляет собой в основном открывающуюся перспективу успеха в решении ряда проблем особого рода.

Будничная работа ученых – всё более широкое сопоставление фактов с предсказаниями на основе парадигмы, дальнейшая разработка парадигмы.

подробнее

04.02.2015 23:29   автор: admin  комментарии и ответы: 0

На пути к нормальной науке

Структура научных революций

Томас Кун, автор книги «Структура научных революций», объясняет причины своего интереса к изучению истории науки тем обстоятельством, что когда в 1958 году он приступил к работе в Центре современных исследований в области наук о поведении, то он был поражен количеством и степенью открытых разногласий между социологами по поводу правомерности постановки тех или иных научных проблем и методов их решения.

Попытки найти источник этого различия привели автора к осознанию роли так называемых “парадигм”в научном исследовании. Под парадигмами писатель подразумевает признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений.

подробнее

03.02.2015 23:42   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Блоги » Образование

У человека талант

У человека талант преподавателя

Этот человек явно обладает талантом преподавателя. Урок по Fusion смотрится на одном дыхании. Объяснения и подбор материала для видеоурока хороши сами по себе и удачно сочетаются вместе. Просто здорово.

подробнее

02.02.2015 22:25   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Не забывайте свою историю

Поколение без истории

Когда я просматривал видео, которое размещено ниже под катом, перед моими глазами вставали герои книг Ремарка.

Хулиганистые молодые ребята, имеющие за плечами груз военных воспоминаний, неприятных историй с полицией, они были воспитаны для новой войны изменившейся культурной атмосферой Германии.

Эта атмосфера оборвала связи молодежи с прошлым, взоры прошедших войну устремила в славное военное будущее, дала новые идеалы, сформировала новые образы.

подробнее

01.02.2015 20:10   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Встреча культурно-исторического кружка

Средневековый Запад

В пятницу вечером провели по интернету встречу культурно-исторического кружка. Вопрос, который мы обсуждали - «Что такое фашизм».

Тема эта стала актуальной в наши дни для тех, кто интересуется будущим своим и своих детей.

У нас на глазах идет реабилитация идеологии, с которой западное общество в свое время не смогло справиться. Что такое фашизм и как он зарождается – основные вопросы, которые мы обсуждали на нашей встрече.

подробнее

31.01.2015 11:48   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Мой преподаватель

Надежда Гегамовна Багдасарьян

Мой преподаватель в университете – Надежда Гегамовна Багдасарьян. Ее спецкурс по культурологии, который она читала нам на 7 курсе, я вспоминаю с теплотой и очень хорошей ностальгией. Рад, что Надежда Гегамовна осталась жизнерадостным интересным человеком и влюбленным в свое дело преподавателем.

подробнее

28.01.2015 22:51   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Высокоэффективные рабочие группы

Рабочие группы

Абрахам Маслоу изучал высокоэффективные рабочие группы. Их отличало общее понимание целей и задач. По наблюдениям Маслоу, в лучших группах такого рода «задача переставала быть отдельной от личности... Человек полностью, до совершенной неотделимости, отождествляет свое Я и свои задачи».

Вопреки популярному мифу, успешные, выдающиеся коллективы (группы) не свободны от конфликтов. Известно, что один из самых достоверных показателей способности группы постоянно учиться — это явное столкновение идей. В выдающихся коллективах конфликт продуктивен.

подробнее

27.01.2015 23:56   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Блоги » Книги

Япония. Страна другой организационной культуры

Компания - создатель знания. Книга», Икуджиро Нонака и Хиротака Такеучи

Продолжение заметок по книге «Компания – создатель знания» авторов Икуджиро Нонака и Хиротака Такеучи.

Ключевой особенностью японских компаний является наличие временных команд (на срок от нескольких месяцев до года), в которых люди коллективно трудятся над одной задачей и свободно обмениваются идеями.

Менеджеры среднего звена, «управляющие знанием», уделяют особое внимание созданию атмосферы доверия и в таких командах, и в организации в целом тоже.

Авторы книги неоднократно повторяют, что создание организационного знания не состоит в прямой зависимости от технологических решений, применяемых в компании, а тем более - от их изощренности. Создание знаний связано со взаимодействием индивидуумов внутри организации и с окружающей средой.

подробнее

26.01.2015 23:24   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Неформализованное знание

Компания - создатель знания. Книга», Икуджиро Нонака и Хиротака Такеучи

Авторы книги «Компания – создатель знания», Икуджиро Нонака и Хиротака Такеучи, проводят анализ такого знания, как знание неформализованное.

Отнюдь не отрицая значения и практической пользы работы со знанием формализованным, авторы книги подчеркивают, что в наше время крайне не достает внимания к субъективному, скрытому, знанию, а выявление и использование неформализованного знания позволяют решить множество очень важных задач. Дают возможность увидеть организацию не как машину для обработки информации, а как живой организм.

подробнее

22.01.2015 00:21   автор: admin  комментарии и ответы: 0
назад   8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17   вперёд