Блоги

Блоги — Главная страница

Блоги » Образование

Лампочки

Метафора-пример

Есть желание продолжить предыдущий пост, который содержит, в том числе, информацию о метафорах, и на примере кибернетической метафоры показать, как можно извлекать материал из одной области (общей теории воздействий) и переносить его в другую область (теорию мобилизации).

Итак, начали.

Утверждение №1 – мобилизация есть воздействие, приводящее к тому или иному результату.

Утверждение №2 – воздействию подвергаются системы, имеющие определенное устройство.

Утверждение №3 – далеко не все системы предполагают необходимость и возможность мобилизации.

Если вы, к примеру, нажимаете на обыкновенный выключатель, связанный с лампочкой, то эта лампочка должна загореться определенным образом. Нельзя мобилизовать лампочку, не правда ли? Как вы будете ее мобилизовывать? Сильнее нажимать на выключатель? Но это не обеспечивает иной реакции лампочки на ваше воздействие.

подробнее

Теги: метафоры
11.10.2014 11:47   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Блоги » Книги

Мосты между научными мирами

Метафоры

Мир сегодня – это прежде всего информация. Интеллектуальная среда, которая нас окружает ежечасно, представляет собой нерегулируемый мир, который развивается тысячами и тысячами сообществ по всему земному шару. Охватить все интеллектуальное многоцветие и многоплатформенность мировых школ – нереально. Всё, что остается делать человеку, желающему разобраться в интересующей его области знаний , это ориентироваться на признанных специалистов, отцов-основателей, работы которых активно используются профессиональными сообществами.

В области теории науки одним из таких отцов-основателей является Томас Сэмюэл Кун, американский историк и философ науки.

подробнее

16.09.2014 13:01   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Искусство системного мышления

Искусство системного мышления

Книга «Искусство системного мышления» содержит в себе сведения о принципах и методах целостного понимания сложных систем и основывается на концепциях, предложенных в книге Питера Сенге «Пятая дисциплина».

Авторы, Джозеф О’Коннор и Иан Макдермотт, приводят примеры проблемных ситуаций, предлагают инструменты для работы с моделями систем.

Книга содержит ответы авторов на два главных вопроса - Что такое система? и Что такое системное мышление? Я считаю важным обратить внимание на эти два вопроса и сформулировать краткие ответы на них.

подробнее

31.08.2014 13:48   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Блоги » Образование

10 приемов и команд SolidWorks. Часть II

10 приемов работы в SolidWorks. Часть II

Обзор урока №65 Петра Марценюка. Приемы и команды для улучшения работы в SolidWorks.

1. Инструмент «Кривая, управляемая уравнением».

2. Фиксация детали в сборке одним кликом вместо 3-х сопряжений.

3. Инструмент «Спроецировать кривую».

4. Инструмент «Кривая через точки XYZ».

5. Инструмент «Кривая через справочные точки».

6. Инструмент «Кривые грани».

7. Построение сплайна на поверхности.

8. Инструмент «Разместить сплайн».

9. Инструмент «Эскиз вдоль линии пересечения тел».

10. Инструмент «Быстрый эскиз».

подробнее

09.08.2014 12:15   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Построение приводной цепи. Часть II

Модерирование приводной цепи. Продолжение.

Вторая часть обзора, сделанного по результатам просмотра урока №64 Петра Марценюка.

Навигация по уроку:

1. Строим эскиз, который задает путь прокладки цепи. (50 – 55 мин.)

2. Обводим созданный эскиз с помощью инструмента Разместить сплайн. (50 – 55 мин.)

3. Строим эскизы Звена 1 и Звена 2 и с помощью инструментов Вытянутая бобышка/основание и Вытянутый вырез формируем тела звеньев. ( 1 час – 1 час 20 мин.)

4. Размножаем созданные звенья с помощью инструмента Массив, управляемый кривой вдоль созданного сплайна. (1 час 20 мин. – 1 час 25 мин.)

5. Делаем анимацию цепи. (1 час 25 мин. – 1 час 45 мин.)


подробнее

27.07.2014 11:02   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Построение приводной цепи. Часть I

Моделирование приводной цепи

Обзор урока №64 Петра Марценюка. В уроке рассматривается два способа построения приводной цепи.

Урок большой и содержит много материала. Для удобства работы я выкладываю материал в двух постах.

Сегодня рассматриваем вариант создания файла сборки цепи (второй метод предполагает создание цепи в формате *.sldprt и построение массива звеньев).

Навигация по уроку:

1. Строим модели звеньев, из которых будем собирать цепь. (Начало – 15 мин.)

2. Создаем файл сборки. Вставляем в сборку два вала и две стандартные звездочки из библиотеки SolidWorks ToolBox. (10 – 20 мин.)

3. Связываем между собой две звездочки с помощью инструмента Ремень/Цепочка. В ходе этой работы создаем ремень. (20 – 30 мин.)

4. Редактируем ремень. Для этого в Дереве конструирования находим и открываем его. К эскизу ремня применяем инструмент Вытянутая бобышка/основание. (25 – 30 мин.)

5. Вставляем в сборку звенья цепи. В ходе наложения сопряжений используем механическое сопряжение Кулачок. (25 – 40 мин.)


6. Создаем анимацию. Для этого используем механическое сопряжение Редуктор. (40 – 50 мин.)

подробнее

26.07.2014 22:15   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Три базовые модели Университета

Университетское образование

Считается, что российские университеты на 600 лет младше своих западных собратьев и развивались своим, особенным, путем. Так ли это на самом деле? И вообще, что в современное время понимают под словом Университет?

Историки, изучающие историю университетского образования, полагают, что за свою тысячелетнюю историю Университет изменился так, что по сути многие слова о нем не несут то содержание, которое было заложено в них изначально.

Под университетом понимают определенного рода вывеску, торговую марку, бренд, знак качества, который позволяет оказывать определенного рода услуги. Такой университет является продуктом развития пиар-технологий.

Если у Вас есть желание ознакомиться с темой развития университетского образования в Западной Европе и России, советую просмотреть передачу «Час истины. Традиции университетского образования».

подробнее

28.05.2014 00:12   автор: admin  комментарии и ответы: 0

10 приемов и команд SolidWorks

Оптимизация работа c SolidWorks.

Обзор урока №63 Петра Марценюка. В уроке рассматриваются приемы и команды, которые делают работу в среде SolidWorks более эффективной.

Список приемов и команд:

1. Нажатие клавишы R вызывает окно со списком недавно открытых документов.

2. Нажатие клавиши G вызывает инструмент Увеличительное стекло.

3. Специальные жесты мышкой для ускорения доступа к инструментам SolidWorks.

4. Прямоугольник из центра. Ускорение работы с эскизом.

5. Дополнительные виды массивов. Массив, управляемый кривой… и Образец заполнения.

6. Линейный массив. Применение изменяемого эскиза.

7. Особенности работы с инструментами эскиза: Отсечь объекты и Удлинить объекты.

8. Нанесение размера дуги в эскизе или чертеже.

9. Некоторые хитрости применения инструмента SolidWorks: Удалить грань.

10. Инструмент SolidWorks: Переместить грань. Особенности использования.

подробнее

18.05.2014 13:23   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Сложные криволинейные поверхности в SolidWorks

Построение сложных криволинейных 3D деталей

Обзор урока №62 Петра Марценюка, который посвящен построению сложных криволинейных деталей.

Большое внимание в уроке уделено работе с инструментами панели Листовой металл.

Навигация по уроку:

Начало – 5 мин.: вводная информация.

5 – 10 мин.: Начинаем строить вспомогательный эскиз, который понадобится для последующего построения тетивы. Эскиз содержит точку пересечения линии передней кромки ступени с линией прохождения тетивы.

10 – 15 мин.: Строим для всех ступеней эскизы с точками пересечения линии передней кромки с линией прохождения тетивы.

15 – 20 мин.: Строим 3D эскизы, которые содержат отрезки, по верхним и нижним точкам которых будем прокладывать 3D сплайны.

20 – 25 мин.: Строим 3D сплайны.

25 – 30 мин.: Применяем инструмент Элемент по сечениям сгиба панели Листовой металл и получаем тетиву.

30 – 35 мин.: Используем инструмент Отступ панели Листовой металл и делаем в тетиве вырез под ступень.

35 – 40 мин.: Используем инструмент Отступ для создания вырезов под все ступени.

40 – 45 мин.: Уменьшаем толщину тетивы c 40 до 10 мм и повторяем операции по созданию второй тетивы, плотно примыкающей к первой. Используем кромки уже созданной тетивы и инструмент Преобразование объектов.

45 – 50 мин.: Удаляем ступени и оставляем только тетиву. Создаем вспомогательный эскиз для вставки детали в сборку. Открываем общую сборку лестницы и вставляем в нее тетиву.

50 – 55 мин.: Приступаем к построению косоура. Сохраняем сборку ступеней в формате *.sldprt.

55 мин. – 1 час: Строим вспомогательные эскизы с отрезками, определяющими верхнюю и нижнюю грани косоура.

1 час – 1 час 5 мин.: Строим 3D эскизы. Применяем инструмент Элемент по сечениям сгиба и создаем деталь.

1 час 5 мин. – 1 час 10 мин.: Делаем вырез в косоуре. Для этого строим плоскость для эскиза. Создаем эскиз с контуром выреза и применяем инструмент Вытянутый вырез.

1 час 10 мин. – 1 час. 18 мин.: Делаем вырез в косоуре с помощью инструмента Массив, управляемый эскизом.

подробнее

27.04.2014 09:34   автор: admin  комментарии и ответы: 0

Блоги » Книги

Каково это, быть героем

Книга Рубена Гальего Белое на черном

«Я — герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног — ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей — надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, — все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода.»

подробнее

31.03.2014 22:17   автор: admin  комментарии и ответы: 0
назад   9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18   вперёд