24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
Интересный фильм о боевом роботе для городских боев. Не знаю насколько продвинулись реальные разработки, но сама задумка интересная.
Информация о машине.
Боевой робот "Скорпион" приводится в движение шестью электромоторами, по одному на каждое колесо. Редкоземельные магниты, используемые в моторах, позволяют добиться общей мощности в 150 л.с. и крутящего момента в 500 Н*м. Снаружи колесо-мотор защищен бронированным колпаком и покрышкой из вспененной резины . Здесь и далее по тексту в скобках приведены номера деталей, обозначенные в иллюстрациях.
Управляется робот по защищенному радиоканалу. В случае глушения радиосигнала предусмотрена автоматическая активация программ поиска и уничтожения источника помех или возвращения на базу.
подробнее
В дополнение к вчерашнему посту по лекции Савельева хочу сказать несколько слов.
Параллели между людьми и животными проводились всегда. В каком-то смысле это вообще одно из главных человеческих занятий – наблюдать животных и хмыкать: «Надо же, а ведь у нас-то –всё как у них. Или у них всё как у нас».
Имена Томаса Гоббса, Томаса Мальтуса, Герберта Спенсера много говорят людям, интересующимся вопросами отношений внутри человеческого общества. Общее представление этих мыслителей о человеке можно свести к утверждению, что человек подчинен своей низменной, естественной сущности, она же – природа человека. Что человеком управляет естественный закон, то есть стремление к самосохранению и удовлетворению потребностей.
подробнее
В пятницу вечером провели очередную встречу культурно-исторического кружка. В этот раз тема, которую мы обсуждали на вебконференции, называлась «Управление мозгом человека». Обсуждение строилось на основе лекции Сергея Савельева, профессора, доктора биологических наук.
Если кратко, то лекция насыщенная. В два часа видеоматериала заложен большой объем знания и текстовая версия, которая прилагается к лекции, не очень-то экономит время на знакомство с ним.
Лично у меня после просмотра лекции и обсуждения осталось двойственное чувство.
Первое чувство – материал важный для того, чтобы его знать. Не содержит сенсационного и бульварного контекста. Спокойно, в хорошем темпе, уверенно, на доступном языке Савельев объясняет основы человеческого мышления и поведения. Знать и понимать нужно.
Второе чувство – это деликатная область и насколько целесообразно выносить ее рассмотрение на широкую публику, это спорный вопрос. Савельев несколько раз оговаривал, что приводимая им информация – бестрастна, фактологична и лишена нравственных, идеологических, человеческих выводов. Я в этом не уверен.
подробнее
Появление пажей в России совпадает с эпохой Петровских преобразований. По западноевропейскому образцу менялось всё. Государственное устройство, армия, образ жизни высших сословий. Петр брил бороды боярам и отправлял их сыновей учиться заграницу.
При царском дворе вместо постельниц и ключниц появились фрейлины и гофмейстерины, а вместо отроков – пажи.
Звание паж присваивалось юношам знатного сословия, которые прислуживали при дворах. Брались юноши 10-11 лет, служили они при дворе до 17-20 лет и затем выпускались служить уже в армию.
подробнее
В наше время полки книжных магазинов заставлены произведениями разнообразных жанров и неблагодарное это дело – советовать что-либо прочитать. Однако я попробую.
Генри Лайон Олди. Под этим псевдонимом пишут два писателя из Харькова - Олег Ладыженский и Дмитрий Громов. Авторы, которые не устают удивлять своей решимостью быть неудобными фантастами. Я уже упоминал о них в своем блоге.
Миры этих авторов затягивают с первой страницы. Миры этих авторов заставляют морщиться и с досадой откладывать в сторону книгу. Но в конечном итоге результат один – уверенная победа тонкого мастерства писателей над читательским ожиданием.
Книга «Одиссей, сын Лаэрта. Человек Номоса» дает рождение миру Ахейского цикла.
Главный герой - хитроумный Одиссей, сын Лаэрта-Садовника и Антиклеи, лучшей из матерей. Внук Автолика Гермесида, по сей день щедро осыпанного хвалой и хулой, – и Аркесия-островитянина, забытого едва ли не сразу после его смерти. Правнук молнии и кадуцея. Владыка Итаки, груды соленого камня на самых задворках Ионического моря.
подробнее
Несколько слов о картине Константина Федоровича Юона «Новая планета».
При первом взгляде на изображение картины сразу мелькает мысль, что полотно написано о событиях в России. Торжество красного цвета, мощные световые лучи, больше напоминающие выбросы материи при всесокрушающем взрыве, парад планет, до неузнаваемости меняющий человеческое бытие, экстаз людей, в котором смешались восторг перемен и ужас смерти, надежда молодости и отчаяние безвозвратно потерявших, горячка жизни и заливающая ее холодеющая кровь невыдержавших сердец. Нет равнодушных. Революция. Событие мирового масштаба и шанс для человечества на новую философию и новую культуру.
подробнее
Если в целом мы посмотрим на историю реформ русского образования, то увидим, что собственно светское образование начинается закладываться с петровской эпохи.
Это не значит, что до этого образования не было, но оно не было светским, не ставило себе целью воспитание грамотного специалиста. Цель была другая – это духовное образование, воспитание христианина, человека, знающего священное писание и умеющего считать и писать.
И только с петровской эпохи потребовалось такое количество специалистов, которым было необходимо светское образование. Соответственно, учительство, в том виде, о котором мы говорим, как о человеке, который обучает каким-либо наукам, формируется с 18 века.
Фильм «Учитель в России». В гостях у программы Час истины историки Наталья Петрова и Андрей Кокорев.
подробнее
Чтобы понять природу фашизма нужно увидеть из какого общества он вырос. Фильм «Змеиное яйцо» передает атмосферу в Германии 20-х годов прошлого века. Отрывок из фильма, который доступен для просмотра ниже под катом, передает часть этой атмосферы. Но для того, чтобы прочувствовать эти финальные минуты в полной мере, необходимо посмотреть его с самого начала. Только тогда вы поймете что такое страх целого общества, униженность, безволие, невыносимость совместного сосуществования. Посмотрите фильм от начала и до конца.
Посмотрите на подготовку почвы для ростка фашизма.
подробнее
В пятницу вечером провели очередную встречу культурно-исторического кружка. Продолжали разбирать тему «Что такое фашизм».
В этот раз речь шла о «бессознательном» Фрейда («раскаленном хаосе» по Ницше). Обсуждали как происходит прорыв из глубин психики «Машины зла» - оно же расчеловечивание.
Многим из нас знакомо высказывание Фридриха Ницше: «Культура — лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом». Читая эти строки, нам следует помнить что в глубинах психики скрываются не только неутоленные влечения и древние инстинкты, но и истоки трех важнейших духовных двигателей человеческого бытия — совести, любви (не сводимой к физиологическим проявлениям) и творческого вдохновения. «Дух покоится на бессознательном… Человеческая духовность не просто неосознанна, а неизбежно бессознательна», — утверждает Франкл.
Это базис для того самого «упрямства духа», о котором пишет Франкл в своих книгах, и который напрямую связан с его устремленностью в будущее. Перенеся тот же принцип на целое общество, можно сказать, что общество обладает устойчивостью, способностью к сопротивлению и развитию до тех пор, пока имеет образ будущего.
подробнее
Фильм «История Российского учительства. Выпуск №3. Поле битвы»
XIX век в российской системе образования знаменуется битвой педагогов за принципы преподавания. Эти принципы можно описать словами «Ученик - личность» и «Ученик – объект воздействия со стороны Учителя. И где Учитель - функционер».
Николай I, видя причину декабристского восстания в системе образования, вводит в систему образования принцип единообразия. Образование попадает в руки чиновничества. Школа становится ареной битвы за души детей.
Весь XIX век это столкновение не только революционных и патриархальных идей, но главного – формализма и творчества.
Кроме административной программы существует еще и реальная педагогика. Ниже перечислены имена людей, которые выделялись среди современников и развивали идею всеобщего образования.
подробнее