24.01.2017 18:24
admin: Боевые роботы, точнее говоря, дистанционно управляемые боевы...
22.07.2016 19:35
admin: Еще одна цитата из книги, которую считаю интересной для публ...
Книга «Живая организация». Генетические алгоритмы в производственных процессах
25.03.2016 16:32
admin: … Я пошёл своей собственной тропой, не зная и не спрашивая н...
23.08.2015 16:51
admin: В принципе, связка Excel и SolidWorks может помочь добиться ...
Очередная статья из серии Большая энергетическая война. В этот раз речь пойдет об угле.
Статья достаточно содержательная, хотя и не претендует на всестороннее исследование отрасли. Обсуждение специализированных вопросов осталось за рамками формата газетной статьи, но материал представлен интересный. Для того, чтобы составить представление о добыче и использовании угля, вполне годится.
подробнее
После долгого перерыва возобновляю работу с блогом. Сегодня выкладываю статью Юрия Бялого по сланцевому газу. Что это такое, добыча сегодня и в перспективе, значение этого газа для разных стран. Интересная статья, будет полезно её прочитать.
подробнее
Хочу поделиться рядом статей, посвященных мировой энергетике. Материал содержит большое количество проработанной информации и я считаю, что с ним нужно ознакомиться.
Сегодня выкладываю две статьи, в которых речь идет о мировых запасах нефти и газа.
подробнее
Не могу оставить без рассмотрения историю развития учебных процессов в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Кроме того, что этот университет является моей альма-матер, и я выделяю его из общего числа учебных заведений просто по понятным психологическим причинам, этот университет внес еще и огромный вклад в дело создания «русского метода обучения».
подробнее
Небольшая заметка по работе Андрея Шушкова.
Анимационный фильм «Изобретение любви» создан силами одного человека. В нем показан механистический мир, построенный на фундаменте ценностей времен Научной революции. Со всеми плюсами и минусами: рациональность, тяга к новым знаниям, мир доказательств и точность измерений и в то же время отрицание сущностей, которые невозможно уловить научными методами.
подробнее
Хочу напомнить о книгах, которые, на мой взгляд, на 100% созвучны тематике сайта - саморазвитию и обучению. Две книги, о которых я упомяну, вы наверняка знаете. Творчество Джека Лондона было и остается популярным в нашей стране и такие книги как "Мартин Иден" и "Маленькая хозяйка большого дома" скорее всего были вами прочитаны неоднократно. Если же нет, то настоятельно рекомендую прочитать такие сильные и яркие произведения.
О еще одной книге вы может быть не слышали. Она называется "Эволюция социальных систем". Автор, Игорь Бощенко, специалист по нейронным сетям, написал в 2005 книгу о сетях социальных, которая рассчитана на широкую аудиторию.
подробнее
Питер Сенге является автором книги «Пятая дисциплина» и создателем концепции обучающихся организаций. Дело однако в том, что хотя автор услышал много восторженных отзывов, вызвал моду на самообучающиеся организации, но он так и не увидел создания ни одной по настоящему «самообучающейся» организации.
Почему же так получилось? Интересный с моей точки зрения вопрос.
Вот, например, Билл О’Брайaн, руководитель компании Hanover Insurance, в книге пишет:
«Я по всей стране говорил с людьми об обучающихся организациях и о «метанойе», и реакция была неизменно положительной. Но если такие организации столь популярны, то почему люди не создают их? Думаю, все дело в лидерстве. Люди просто не представляют себе, какого рода настойчивость и целеустремленность нужны, чтобы построить такую организацию».
подробнее
Второе интервью о методике Макаренко с одним из воспитанников. В. В. Морозов жил и воспитывался в детском доме, под руководством последователя Макаренко - С. А. Калабалина. Само интервью можно посмотреть здесь.
подробнее
Посмотрел интересное интервью с Антоном Семеновичем Калабалиным, темой которого является методика Макаренко. Прилагаю записи, которые помогут в общих чертах ознакомиться с содержанием беседы. Само интервью можно посмотреть на youtube, ссылка ниже прилагается.
подробнее
Из двухчасовой записи беседы Шаталова с учителями выделил для себя несколько моментов.
ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА У ДОСКИ ТРЕБУЕТ ДРУГОГО ЯЗЫКА
Шаталов на доске решил две геометрические задачи. В ходе решения он ни разу не использовал буквенные обозначения. "Возьмем треугольник ABC. Проведем высоту AD." Буквы нужны составителю учебника, чтобы читатель мог проследить за ходом его мысли. Когда же урок проходит в режиме "учитель-ученик", буквы становятся не нужны. Ученик не отвлекается на незначительные детали, вникает в суть задачи.
подробнее